Противодействие коррупции

1. Нормативные документы: 

Закон республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» от 15 июля 2015 г. № 305–З

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26.12.2011 №1732 «Об утверждении типового положения о комиссии по противодействию коррупции»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь 28.06.2018 №502 "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции"

 

Государственное учреждение образования 

«Клецкий детский сад  №1»

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

03.01.2023 №2

 г. Клецк  

О создании комиссии

по борьбе с коррупцией

              С целью реализации требований Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года №305-3 “О борьбе с коррупцией”, постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 года №1732 (в редакции постановления от 30.04.2019 3267) “Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции”, а также с целью профилактики коррупционных правонарушений в государственном учреждении образования “Клецкий детский сад №1”

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию в составе:

                 Бирук И.И., заведующий, председатель комиссии;

                 Грибок С.К., руководитель физического воспитания, заместитель председателя;

                Члены комиссии:

              Антонович О.Л., воспитатель дошкольного образования,председатель первичной профсоюзной организации ;

              Бурьяк И.В., воспитатель дошкольного образования, общественный инспектор по охране труда.

               Секретарь:

             Новик И.Н., заведующий хозяйством.

2. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении образования “Клецкий детский сад №1” (Приложение 1).

3. Комиссии организовать работу в соответствии с Положением и действующим законодательством Республики Беларусь

Заведующий                                                                    И.И.Бирук

 

 

УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции
                                                                  от 03.01.2023  № 2
                                                                  Председатель комиссии по
                                                                  противодействию коррупции
                                                                                          И.И.Бирук

 

Положение

о комиссии по противодействию коррупции 

государственного учреждения образования «Клецкий детский сад №1"

1. Настоящее Положение разработано на основе Типового положения о комиссии по противодействию коррупции, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2011 №1732 (в редакции постановления от 30.04.2019 № 267).

2. Настоящим Положением определяется порядок создания и  деятельности в государственном учреждении образования «Клецкий детский сад №1»(далее – учреждение образования) комиссии по противодействию коррупции (далее- комиссии).

3. Комиссия создается заведующим учреждения образования в количестве не менее пяти членов под председательством заведующего учреждением образования. В случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель заведующего по основной деятельности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.

 Состав комиссии формируется из числа работников учреждения образования.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З "О борьбе с коррупцией", иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением.

5.Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения образования;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства;

информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учрежденияобразования;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие  мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учрежденииобразования, анализ эффективности принимаемых мер;

координация деятельности структурных подразделений учрежденияобразования по реализации мер по противодействию коррупции;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

принятие  мер по устранению последствия  коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

6. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

 участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведёт учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных организаций и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учрежденияобразования и анализирует такую информацию;

заслушивает на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о проводимой работе по профилактике коррупции;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает и представляет меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения образования, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

вносит предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

7. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

  План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 дней со дня его утверждения.

  Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии.

8. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.

9. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением.

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 положения.

  В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

10.Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

11. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности;

член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

12. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссии;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

13. Воспрепятствование   членам    комиссии   в    выполнении   ими своих

полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

131. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение образования, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

  Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

   К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

     В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией;

14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе, правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

    В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе комиссии рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками учрежденияобразования антикоррупционного законодательства,  применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

  Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании комиссии рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

15. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины её членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения образования. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

16.Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

17.В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

    повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

    принятые комиссией решения;

     сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

18. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции
                                                                  от 03.01.2023  № 2
                                                                  Председатель комиссии по
                                                                  противодействию коррупции
                                                                                          И.И.Бирук

 

План мероприятий

комиссии по противодействию коррупции

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

1.Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции для рассмотрения и обсуждения вопросов о состоянии работы по борьбе с коррупцией в учреждении дошкольного образования.

в течении года

Бирук И.И.,

председатель комиссии                     

2. Проводить анализ зачисления детей в учреждение образования и обращений граждан по вопросам зачисления детей в учреждение дошкольного образования         

в течении года

Бирук И.И.,

председатель комиссии                     

3. Размещение на сайте учреждения образования   информации об антикоррупционном  законодательстве.

постоянно

Бирук И.И.,

председатель комиссии                     

4.Обобщение и анализ поступающей информации о правонарушениях, связанных с коррупцией в сфере образования, а также доведения ее до сведения коллектива.

в течении года

Председатель профкома                     

Антонович О.Л.

5.Изучение  документов по действующему законодательству, необходимого для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений.

в течении года

Бирук И.И.,

председатель комиссии, члены комиссии                      

6. Осуществление контроля за работой пищеблока (закладка продуктов, выдача в группы), организацией питания воспитанников в группах с целью недопущения фактов коррупции работниками пищеблоков.

в течении года

Бирук И.И.,

председатель комиссии                     

7. Проведение проверок отработки рабочего времени работниками.

в течении года

Бирук И.И.,

председатель комиссии                  

Примечание:

-  в связи с рассмотрением вопросов, носящих оперативный характер,
-  в план работы могут вноситься корректировки и изменения.

УТВЕРЖДЕНО

приказ от 23.12.2021 №94

ПОЛОЖЕНИЕ

об  урегулировании конфликта

интересов между работниками

и   учреждением дошкольного

образования ГУО «Клецкий детский сад №1»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящее Положение (далее – Положение) разработано на основании Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. «О борьбе с коррупцией» и определяет порядок урегулирования конфликта интересов между работниками и организацией образования, возникающего у работников учреждения дошкольного образования в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
  2. Действия настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками организации образования и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и  выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с организацией образования на основе гражданско-правовых договоров.
  3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  работника, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых обязанностей и при которой возникает  или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами и законными интересами учреждения дошкольного образования.
  4. Под личной заинтересованностью работника учреждения дошкольного образования понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении своих трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
  5. В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении дошкольного образования положены следующие принципы:

обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

индивидуальное рассмотрение, урегулирование и оценка репутационных и иных рисков для учреждения дошкольного и образования при выявлении каждого конфликта интересов;

конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

соблюдение баланса интересов учреждения дошкольного образования и работника при урегулировании конфликта интересов;

защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением дошкольного  образования.

 

ГЛАВА 2

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Целью профилактики конфликтов является создание условий деятельности для работников учреждения дошкольного образования, которые минимизируют вероятность возникновения и (или) развития конфликтов интересов.
  2. В целях профилактики конфликта интересов между работниками и учреждением дошкольного образования предусматриваются следующие мероприятия:

         совершенствование организационно-кадровой структуры учреждения дошкольного  образования (ее обособленных и структурных подразделений) в целях исключения совместной работы лиц, состоящих в браке или находящихся в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если данная работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из этих лиц другому;

         уточнение и оптимизация трудовых обязанностей работников учреждения дошкольного образования;

установление эффективной системы контроля за исполнением работниками учреждения дошкольного образования своих трудовых обязанностей, соблюдением предусмотренных законодательством запретов и ограничений;

проведение учреждением дошкольного образования просветительской и идеологической работы, направленной на распространение знаний о конфликтах интересов, причинах их возникновения, порядке их  предотвращения и урегулирования;

  1. С целью профилактики конфликта интересов работники организации образования не вправе:

оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности с использованием служебного положения;

выполнять иные оплачиваемые работы, не связанные с исполнением своих трудовых обязанностей по месту основной работы (кроме преподавательской (в части реализации содержания образовательных программ), научной, культурной, творческой деятельности и медицинской практики), если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;

участвовать лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;

принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с  исполнением трудовых обязанностей;

использовать в личных, групповых и иных внеслужебных интересах информацию, содержащую сведения, составляющие охраняемую законом тайну, полученную при исполнении своих трудовых обязанностей;

использовать во внеслужебных целях средства финансового, материально-технического и информационного обеспечения, другое имущество учреждения дошкольного образования.

  1. Работники обязаны руководствоваться интересами учреждения дошкольного образования без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей, а также избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЯ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ И ПРОВЕРКА ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ О КОНФЛИКТЕ ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Обязанности по предотвращению и урегулированию конкретных конфликтов интересов возлагаются на работников – участников конфликтов, руководителей (руководителей структурных подразделений), комиссию по противодействию коррупции (при ее наличии).
  2. Сведения о конфликтах интересов с участием  конкретных работников учреждения дошкольного образования могут быть получены:

от самих работников, руководителей структурных подразделений;

из обращений граждан и юридических лиц, публикаций в средствах массовой информации;

в результате совместного анализа имеющихся сведений о личных интересах работника учреждения дошкольного образования и выполняемых им трудовых обязанностях;

из других источников.

  1. Координацию деятельности по выявлению конфликтов интересов осуществляет руководитель учреждения дошкольного образования.
  2. Работники учреждения дошкольного образования самостоятельно устанавливают наличие признаков реального или потенциального конфликта интересов и незамедлительно докладной запиской уведомляют своего руководителя, в непосредственной подчиненности которого находятся  (руководителя структурного подразделения), о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов.
  3. Руководители структурных подразделений, председатель комиссии по противодействию коррупции (при ее наличии) при выявлении признаков реального или потенциального конфликта интересов незамедлительно уведомляют руководителя учреждения дошкольного образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов докладной запиской, в которой подробно указывается суть конфликта интересов, причина и время его возникновения, отношение работника к возникновению конфликта интересов (субъективные и объективные факторы), значимость конфликта интересов.
  4. Непосредственный руководитель работника при получении докладной записки о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов доводит докладной запиской до сведения руководителя учреждения дошкольного образования о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов, к докладной записке приобщает докладную записку работника учреждения дошкольного образования и дополнительные материалы, характеризующие суть конфликта интересов.
  5. Руководитель учреждения дошкольного образования при получении материалов о возникновении (возможности возникновения) конфликта интересов принимает незамедлительное решение о его предотвращении (урегулировании), либо при необходимости организует проведение дополнительной проверки.

Дополнительная проверка проводится уполномоченным лицом или комиссионно в трехдневный срок от момента получения материалов.

  1. Учреждение дошкольного образования берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведения и урегулирования конфликта интересов.
  2. По результатам проверки поступившей информации выносится решения является или не является возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов.

Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

 

  1. Окончательное решение о порядке предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает руководитель учреждения дошкольного образования.
  2. В случае если  конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его урегулирования:

вручение работнику письменных рекомендаций о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

отстранение работника от совершения действий по работе, вызывающих или способных вызвать у него конфликт интересов (исключение работника из состава комиссии или рабочей группы; запрет работнику принимать участие в голосовании при сохранении права на участие в обсуждении; ограничение доступа к определенным сведениям на период урегулирования конфликта интересов и иные);

перевод работника в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать конфликт интересов, на другую равнозначную должность;

пересмотр и изменение трудовых обязанностей работника;

передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;

отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с  интересами учреждения дошкольного образования;

увольнение по соглашению сторон, если конфликт интересов носит постоянный и неустранимый характер;

использование иных способов разрешения конфликта.

  1. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов важной учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения дошкольного образования.
  2. В случае отказа работника от принятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов руководитель учреждения дошкольного образования принимает решение в соответствии с законодательством Республики Беларусь