Питание

Консультация для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».

Консультация для родителей

«Привитие культурно-гигиенических навыков младшим дошкольникам».

    Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

    Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.

    Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать.

  В дошкольное учреждение дети приходят из домашних условий. С первых дней большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков:

   Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.

   Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.

     Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.

    За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.

   Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки. 

Воспитываем навыки культуры поведения детей:

-здороваться и прощаться,

-благодарить,

-называть взрослых по имени-отчеству,

-обращаться с просьбой в вежливой форме,

-просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,

-не обижать друг друга.

Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:

-поиграл – положи на место,

-покатал – поставь в гараж,

-собирать пазлы только на столе,

-играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,

-почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место.

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:

-чтение потешек в процессе,

-дидактические игры,

-игры – упражнения,

-беседы,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций, картин,

-наблюдения,

-рассказывание.

   Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

   Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

   Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

    И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.

    Полезные и хорошие навыки, привитые с  детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.

https://infourok.ru/formirovanie_kulturno-gigienicheskih_navykov_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta-321658.htm

Медицинская сестра Немера Н.А.

свернуть

Как же улучшить аппетит дошкольников

 

Консультация

«Как улучшить аппетит ребенка?»

  Состояние здоровья взрослого человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда происходит бурный рост организма, а обменные процессы протекают наиболее интенсивно. При этом нормальное развитие и предупреждение возникновения многих заболеваний (в первую очередь анемии, аллергических реакций, дисбактериозов, ожирения, различных расстройств пищеварения) возможно только при правильно составленном и организованном питании. Питание оказывает также определяющее влияние и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект и способности.

   Поэтому в детском возрасте также важно следить за качеством питания вашего ребенка, режимом, сезонными особенностями рациона, качеством используемых продуктов и способами их обработки, пищевых привычек и навыков поведения за столом.

   Во многих семьях за питанием детей начиная с дошкольного возраста, начинают следить менее тщательно. В результате этого могут возникать нарушения аппетита. Этому способствуют возможность «перехватить» пирожок, бутерброд, пряник в промежутках между официальными приемами пищи. Снижают аппетит сладкие фруктовые соки и напитки, которые дают детям вместо воды. Бороться с нарушением аппетита можно только строго соблюдая режим питания и порядок подачи блюд.

Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:

- пусть приемы пищи происходят в одно время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как родители без разговоров уплетают «невкусное» блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру.

- поиграйте в шеф-поваров: наденьте на ребенка фартук и вместе приготовьте салат. Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов.

- не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой снижает и без того слабый аппетит малоежки.

- не превращайте еду в семейный культ, а обеды в площадь боевых действий.

- выражайте ребенку свою поддержку, не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита.

https://sport-at-home.ru/kak-povysit-appetit-u-rebenka-v-lyubom-vozraste-sovety-i-rekomendacii-esli-rebenok-ploxo-kushaet.html

Медицинская сестра Немера Н.А.

свернуть

Развивающие мультфильмы про еду

15 секретных приемов, чтобы ребенок кушал с удовольствием

 

  1.    Разнообразьте еду. Если ребенок не хочет вареных овощей, замените их свежими. Вместо свежих фруктов, запеките их в духовке. Одно и то же блюдо можно приготовить в разных вариантах.
  2. Помните, что приемлемая порция для ребенка должна соответствовать его возрасту. Пусть лучше попросит добавки, чем выплевывает то, что съел.
  3. Не заставляйте и не угрожайте ребенку. Это вызывает отвращение к еде и стресс у ребенка.
  4. Придерживайтесь режима дня. Приемы пищи должны быть в одно и то же время. Перекус между приемами пищи только навредит ребенку.
  5. Обследуйте, не болен ли ребенок. Иногда аппетит пропадает из-за болезни.
  6. Учитывайте предпочтения ребенка. Маленькие дети тоже имеют свои вкусы в еде.
  7. Кушайте всей семьей хотя бы раз в день. Совместная трапеза приводит к хорошему аппетиту и отличному настроению.
  8. Гуляйте перед приемом пищи. Свежий воздух вызывает аппетит, и ребенок охотней съест то, что вы ему предложите.
  9. Украсьте блюдо. Вырежьте звездочки из овощей, сделайте мордочки животных.
  10. Позаботьтесь о благоприятной атмосфере во время приема пищи.
  11. Предоставьте ребенку выбор. Спросите, что он будет, кашу гречневую или омлет? Выбор подразумевает право на свободу.
  12. Поощрите ребенка за съеденную пищу. Небольшой приз в виде фрукта или игры поможет ребенку чувствовать себя хорошо. Но не переусердствуйте. Иначе ребенок привыкнет к этому.
  13. Попробуйте старые методы, как «за маму, за папу», «открываем ротик, летит самолетик».
  14. Будьте примером. Если вы едите перед телевизором или ваша пища – это вредные продукты, не удивляйтесь, почему ваш ребенок не хочет кушать.
  15. Играйте во время еды. Пусть ложки, тарелки и пища будут главными героями сказки.

      Делайте все интересно. Придумывайте свои методы, чтобы достичь желаемого.

https://mludi.ru/15-sekretnyh-priemov-chtoby-rebenok-kushal-s-udovolstviem/

Заведующий Бирук И.И.

свернуть

Освобождение от платы за питание либо ее снижение

Решение об освобождении от платы за питание либо ее снижении принимается в течение пяти дней со дня подачи заявления (на основании приказа руководителя дошкольного учреждения).

Плата за питание детей, посещающих дошкольные учреждения по гибкому режиму, группы кратковременного пребывания, устанавливается из расчета: завтрак - 30 процентов, обед - 40, полдник - 10, ужин – 20 процентов от установленных денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника. Для расчета платы за питание по гибкому режиму родителю (законному представителю) воспитанника необходимо написать заявление на имя руководителя учреждения дошкольного образования.

При расчете платы за питание детей не учитываются дни, когда дети не получали питания по причине их отсутствия в дошкольном учреждении. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

Плата не взимается: с родителей (законных представителей)тдетей-инвалидов, детей, страдающих онкологическими заболеваниями, больных туберкулезом, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; с членов семей лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона РБ "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан".

Плата снижается на 50%- для семей, имеющих трех и более детей  в возрасте 18 лет;

для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне с периодическим радиоактивным контролем;

для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень.

Плата снижается на 30% для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования.

Постановление Совета Министров РБ № 307 от 29.02.2008. О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

 

свернуть

Плата за питание снижается на 30 процентов

Плата за питание снижается на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования. 
Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования справку о том, что ребенок является обучающимся, – для семей, в которых воспитываются двое детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования. 
На основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашивается справка о месте жительства и составе семьи.
Вариант 1. В семье воспитывается двое детей: один ребенок посещает группу учреждения дошкольного образования, второй – первый класс учреждения общего среднего образования, находящегося на базе учреждения дошкольного образования. В данном случае только один ребенок получает дошкольное образование, поэтому родители оплачивают 100 процентов от действующих норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного образования.
Вариант 2. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых приемный. Оба ребенка посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание родного ребенка дошкольного возраста плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.
Вариант 3. В семье воспитываются трое детей дошкольного возраста, один из которых приемный. Все дети посещают учреждение дошкольного образования. За питание приемного ребенка плата снижается на 50 процентов, за питание двух родных детей, получающих дошкольное образование, – на 30 процентов. 
Вариант 4. В семье два ребенка дошкольного возраста, один из которых имеет статус инвалида. За питание ребенка-инвалида в учреждении дошкольного образования плата не взимается, а плата за питание второго ребенка, получающего дошкольное образование, снижается на 30 процентов.
Вариант 5. В семье воспитывается двое детей дошкольного возраста. Один из них получает дошкольное образование, второй –специальное образование на уровне дошкольного образования (например, посещает группу для детей с тяжелыми нарушениями речи). В данном случае плата за питание каждого ребенка снижается на 30 процентов, так как один ребенок получает дошкольное образование, а второй –специальное образование на уровне дошкольного образования.
Вариант 6. В семье воспитывается двое детей – одному ребенку 1,5 года, который находится дома с мамой (мама – в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет). Второй ребенок 5-ти лет посещает учреждение дошкольного образования. Плата за питание старшего ребенка взимается в размере 100 процентов, так как только один ребенок из данной семьи получает дошкольное образование.

Постановление Совета Министров РБ № 307 от 29.02.2008. О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

свернуть

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

Плата за питание детей в учреждениях дошкольного образования снижается на 50 процентов:

• для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

• для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем;

• для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Для снижения платы за питание детей родители (законные представители) представляют руководителю учреждения дошкольного образования:

удостоверение многодетной семьи – для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет;

удостоверение на право представления интересов подопечного и справку о месте жительства и составе семьи.

При получении указанных документов на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учреждением дошкольного образования запрашиваются:

-справка о месте жительства – для семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, в зоне с правом на отселение и в зоне проживания с периодическим радиационным контролем 

-справка о месте жительства и составе семьи – для опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков).

Вариант 1. В семье воспитывается трое детей 5-ти лет, 14-ти лет и 17 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата снижается на 50 процентов, так как он воспитывается в семье, имеющей статус многодетной.

Вариант 2. В семье воспитывается трое детей 4-х лет, 12-ти лет и 18 лет. За питание ребенка, получающего дошкольное образование, плата взимается в размере 100 процентов от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения, так как старшему ребенку исполнилось уже 18 лет, что влечет за собой утрату статуса многодетной семьи.

Постановление Совета Министров РБ № 307 от 29.02.2008. О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования

свернуть

Обеспечение питанием

Статья 40. Кодекса РБ об образовании
Обеспечение питанием

1. Учреждения образования (иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, при реализации ими образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) создают необходимые условия для организации питания обучающихся.

2. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с законодательством юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения, либо учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

3. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

4. Обучающиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

5. Положение об организации питания обучающихся, обеспечении питанием обучающихся за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь.

свернуть