Законным представителям воспитанников

Светоотражающие элементы. Обезопась себя!

 

Светоотражающие элементы на одежде детей!

            Вступил в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы и обязывающий родителей нести за это административную ответственность.

           Дети – самые  уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (световозвращатели, светоотражатели, фликеры).

          На основе принципа световозвращения учеными были разработаны специальные материалы, которые сегодня необходимо использовать и на одежде.

          Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Исследованием было установлено, что наличие на пешеходах светоотражающих элементов одежды позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

              Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. 
              При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. 

Зачем нужны светоотражатели на одежде?

                Носить на одежде светоотражающие элементы — это необходимость нынешнего времени, ведь транспорта на дорогах стало во много раз больше, а заметить в темное время суток пешехода на дороге водителю практически невозможно.

                Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой световозвращающий элемент обозначит присутствие человека.

Советы по применению световозвращателей

            Старайтесь покупать верхнюю одежду со светоотражающими элементами. Сапоги, шапочка, куртка, комбинезон, — желательно, чтобы «полоски» или пластиковые вставки были на каждом предмете верхней одежды. Если таких «тесемочек» на одежде нет, то можно наклеить с помощью утюга аппликации, изготовленные из специального световозвращающего материала. Преимущество такого способа — их невозможно снять или потерять.

           Световозвращатели бывают съемными, несъемными и свободно висящими. Прикреплять этот аксессуар можно по-разному: на застежку молнии, привязывать шнурком к ремню, пришить или прикалывать к куртке. В идеале съемные и несъемные светоотражатели надо сочетать.  Полоски на одежде - это несъемные светоотражатели. Дополним их подвесками на шнурочках, или наденем на запястье малыша браслет на липучке или самозастегивающийся браслет на пружинке, наклейки.

       По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить световозвращатель – это грудь и бёдра, но чаще люди предпочитают прикреплять световозвращатели на кисти рук, свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 световозвращателя.

      Световозвращателей много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.

        Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» световозвращающими элементами одежды: аксессуар должен быть виден со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности — бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками», наклеив полоски на полозья.

     Ассортимент световозвращателей:

  1. Световозвращающие подвески. 

Как правило, такие подвески изготавливаются из специального световозвращающего материала, скрепленного  между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были световозвращающими. Световозвращающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или рюкзаку. Световозвращающие подвески бывают из твердого пластика, мягкого пластика, текстильные (например, в виде симпатичной мягкой игрушки из световозвращающего материала).  

  1. Браслеты. 

Это очень распространенный аксессуар в Европе. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, световозвращающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, обеспечив необходимый вам размер.

  1. Световозвращающие наклейки и шевроны на одежду. Этот вид светоотражателей не так распространен в России, хотя они очень удобны. Такие световозвращатели можно наклеить на зимнюю одежду, сумку, рюкзак. Единственный недостаток – срок ношения таких световозвращателей не очень велик (до первой стирки).
  2. Световозвращающие термоаппликации Бликеры. Это световозвращатели также предназначены для нанесения на одежду (и любые текстильные материалы). Бликеры прочно сцепляются практически со всеми видами тканей и отлично переносят стирку (до 50 цикловСветовозвращающие ленты. Световозвращающая лента может защитить вашего ребёнка от случайностей на дороге!

Белорусский и международный опыт показывает, что в результате применения световозвращающих приспособлений количество пешеходов, пострадавших в ДТП в условиях недостаточной видимости, снижается в 6-8 раз!

ВОДИТЕЛЬ ЗАМЕЧАЕТ РЕБЕНКА СО  СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЕМ НА ОДЕЖДЕ ИЛИ РЮКЗАЧКЕ

СО ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕГО РАССТОЯНИЯ (ДО 400 М.!), ЧЕМ ПЕШЕХОДА БЕЗ НЕГО.

А ЗНАЧИТ, ВЫШЕ ШАНСЫ, ЧТО ТРАГЕДИИ НЕ СЛУЧИТСЯ!

 

Мы выбираем безопасность!

Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников

Двигательное  умение – способность  неавтоматизиронно  управлять движениями. В процессе физического воспитания приобретаются двигательные умения двух видов: умение выполнять отдельные движения различной сложности и умение осуществлять целостную двигательную деятельность.

Умения выполнять отдельные движения переходят в навыки.

Умение осуществлять целостную двигательную деятельность связано с необходимостью решать неожиданно возникающие двигательные задачи в сложных, меняющихся условиях (игровая ситуация). Такая двигательная деятельность всегда осознается и не может быть стандартной. Эти умения не переходят в навыки. Определяющей чертой таких умений всегда будет творческое применение заученных действий.

    Двигательный   навык – автоматизированный способ управления движениями. К образованию навыка приводит многократное стереотипное повторение движения. Это происходит в тех случаях, когда при повторении не вносится существенных изменений в структуру движений и оно выполняется в одних и тех же условиях. При стереотипном повторении движение постепенно становится привычным: всё меньше приходится думать над тем, как выполнить ту или иную его часть. Постепенно движение автоматизируется. Автоматизация – это главная черта навыка. Контроль сознания на стадии навыка не исчезает, а меняет свою роль. С образованием навыка больше уделяется  внимания условиям и ситуации, в которых выполняется движение. Особенно ярко это выражается в подвижных играх. Автоматизация движений расширяет возможности их применения.

Как формировать у самых маленьких воспитанников основные умения и навыки?  Как сделать для них занятия  физической культурой интересными, воспитывающими привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями в будущем?

К детям 3-4 лет нужен особый подход. Физкультурные занятия должны быть д ля них радостным моментом и переживанием. Физкультура будет содействовать формированию главных умений и навыков лишь в том случае, если ребёнок на занятии будет чувствовать себя защищённым, уверенным в себе, в своих силах и возможностях, когда каждое движение станет приносить ему радость и удовлетворение. И тогда он будет стремиться к выполнению новых движений , упражнений с усложнениями.

Двигательная сфера таковых воспитанников будет обогащаться не только автоматизированными навыкам, но и разносторонними умениями с применением соответствующих навыков в их сочетании. Именно такое многообразие умений содержит в себе физическая культура и спорт, особенно если речь идёт об игровых видах.

Успешность усвоения знаний, приобретения умений и навыков напрямую зависит от того, как организуется процесс воспитания и формирования этих возможностей.

На занятиях по физической культуре чаще всего используются игровые методы для достижения поставленной цели.  Игровой метод с применением сюжета является видом физкультурной деятельности, называемым досугом или развлечением.  Игровая форма занятия  является наилучшим средством для формирования умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метение, лазанье и т.д.) для второй  младшей группы учреждения дошкольного образования.

Данная методика позволяет в кратчайшее время и с лучшими показателями  достигать хороших результатов при формировании умений, укрепления здоровья и воспитания правильного характера.

Ниже предлагается один  из сценариев осеннего досуга.  Данные подвижные игры могут быть использованы родителями и детьми для их домашнего досуга.

Источник: ad3.pruzhany.by/konsultaciya-osobennosti-formirovaniya-dvigatelnyx-navykov-u-doshkolnikov/

Руководитель физического воспитания Грибок С.К.

свернуть

Родителям дошкольников

Подвижные игры для детей летом

Подвижные игры для детей летом

 

Подвижными играми можно развлечь детей на отдыхе и на природе. Подвижные игры очень важны для детей, они развивают ловкость и координацию движений. 

Игра Рыбак

При помощи считалки выберите из играющих "рыбака". Завяжите ему глаза. Все остальные дети-игроки "рыбки". Они должны, хлопая в ладоши, ходить или бегать вокруг "рыбака". Тот будет стараться их поймать. Если на пути "рыбака" окажется какое-либо препятствие, стена, скамейка и т.д., дети должны предупредить "рыбака": "Мелко".

Когда "рыбак" поймает какую-либо "рыбку", то он должен угадать, кто это. Если угадает, то "рыбаком" становится невезучая "рыбка", и игра продолжается. Если не угадает, то он отпускает жертву и принимается снова ловить. В случае если "рыбак" не смог угадать три раза, вы должны определить нового "рыбака".

Игра с мячом

Эта игра на свежем воздухе для двоих детей. Для игры понадобится небольшой мяч и металлическая или пластиковая банка. Игровое поле надо расчертить, располагая линии на расстоянии примерно тридцать сантиметров одна от другой. Посередине ставится банка. Игрок, который собьет мячом банку, переставляет его на одну черту ближе к себе. Тот из детей, кто таким способом подвинет банку ближе всего к себе, становится победителем.

Вытолкни из круга

Нарисуйте на улице круг диаметром три метра. В него должны войти два ребенка и принять исходное для игры положение, стоя на одной ноге, правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижата к туловищу. Задача игроков заключается в том, чтобы вытолкнуть противника из круга или заставить встать на две ноги, толкая его плечом.

Игра перетягивание

Эта игра на свежем воздухе для двух детей. Проведите на асфальте или на песке черту. С обеих сторон на равном расстоянии на полшага от нее друг против друга, взявшись за руки, должны встать двое играющих, каждый из которых старается заставить соперника наступить на черту ногой или переступить ее. Рывки в игре не разрешаются, перетягивание должно быть плавным.

Игра птички

Эта игра на свежем воздухе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Для этой игры понадобится палка длиной около метра. Перед игрой чертятся две линии "старт" и "финиш", на расстоянии не более пяти метров друг от друга. Задача ребенка, приняв исходное "птичье" положение, двигаться к финишу.

Исходное положение: присесть, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей, под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти рук надо сцепить спереди в замок. Игра станет еще интереснее, если в ней примут участие несколько соревнующихся между собой детей.

Салочки или пятнашки по кругу

Эта игра подойдет для двух детей в возрасте от четырех лет. Начертите на песке или на асфальте круг диаметром полтора метра.

Два игрока должны встать с разных его сторон. По сигналу "Раз, два, три!" они начинают прыгать вокруг на правой ноге или на левой по часовой стрелке, стараясь догнать и запятнать друг друга.

Почти классики

Нарисуйте на песке или на асфальте восемь десять кругов на расстоянии тридцать-пятьдесят сантиметров один от другого, расположенные по замкнутому кругу.

Попросите ребенка прыгать из одного круга в другой на одной ноге прямо или боком. Если в игре принимают участие двое или несколько детей, то выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

Игра в кенгуру

Каждый из игроков получает платок и засовывает его за пояс более узким концом. Выбирается ведущий, который получает надувной шарик. Как только начинается игра, ведущий выкрикивает имя одного из игроков и бросает шарик в воздух. Названный человек должен поймать шарик своим платком, не доставая его из-за пояса. Затем он сам бросает шарик в воздух и выкрикивает имя другого участника. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не попытаются поймать шарик.

Игра полетушки

Все дети садятся вокруг стола и кладут пальцы на стол. Ведущий начинает игру, называет какую-нибудь птицу либо летучее насекомое, а назвав его, поднимает палец вверх и быстро опускает. Дети должны делать то же. Если кто прозевает лететь, т. е. поднять палец и опустить, или полетит тогда, когда ведущий обманывает, называя нелетучую тварь или вещь, то дает залог. Залоги после разыгрываются. Вот пример. Ведущий, поднимая палец, говорит: "Сова летит, сама летит". Дети поднимают и опускают пальцы. "Петушок летит, кочеток летит". Пальцы поднимаются и опускаются. "Козленок летит!" - говорит ведущий, подымая и опуская палец. Кто из детей полетел с козленком, тот проиграл. Иногда в эту игру можно играть чуть иначе. Участники становятся в круг, и при назывании летающего предмета, все игроки подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, они стоят на месте.

Игра идем по кругу

Эта игра на свежем воздухе или в просторном помещении разыгрывается при большом числе игроков, потому что они должны построиться в два круга - внешний и внутренний. Внешний круг - большой, внутренний состоит всего из трех-четырех человек. Ребята, составляющие большой круг, стоят на месте. Ведущий встает в малый круг и вместе с игроками идет по кругу, приговаривая: "Мы по кругу идем и с собою несем сладкое". В ответ на это игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар. Тот, кто первым назвал нужный предмет, переходит во внутренний круг, и игра продолжается.

Ведущий и игроки малого круга произносят разные ее варианты "с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое" и т.д. Постепенно все игроки переходят в малый круг. А тот, кто оказался в бывшем большом круге последним, становится проигравшим и должен выполнить какое-либо задание "фант".

свернуть

Питание детей летом

Питание детей летом

 

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке — основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит.

Как организовать питание ребенка в летнее время?

Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее — помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенка. В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

Употребление сырых соков — еще один шаг к здоровью. Это источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма.

Уважаемые родители, запомните!

Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.

Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.

Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.

Банановый сок содержит много витамина С.

Яблочный сок укрепляет сердечно сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.

Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

свернуть

Правила безопасности на воде

Правила безопасности на воде

 

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вот и наступило долгожданное лето. И мы, устав от городской суеты, стремимся всей семьёй выехать за город, поближе к водоёму. Но прежде, чем взять с собой ребёнка, необходимо тщательно изучить взрослым и детям правила безопасности на воде. И мы вам в этом поможем.

Что нужно знать родителям

- купаться надо не раньше, чем через полтора часа после еды                                                      

- t воды должна быть не ниже +16

- при t воды +17 - +19, и t воздуха + 25 С, находиться в воде не более 10 – 15 мин.

- плавать только в специально оборудованных местах

- не употребляйте спиртные напитки, не оставляйте детей без присмотра у воды

Что надо знать детям

- нельзя заплывать слишком далеко

- нельзя прыгать в воду, где мелко или незнакомое место

- нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов

- нельзя купаться при сильных волнах

- нельзя после перегрева на солнце или долгой физической нагрузки прыгать в холодную воду

- надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега

Будьте всегда рядом и тогда отдых на воде принесёт вам радость. А чтобы ваш отдых прошёл интереснее, играйте с детьми. Вот несколько игр, которые помогут детям лучше адаптироваться в воде.

«Карусели»

Играющие берутся за руки и образуют круг, начиная движение по кругу под слова:

Еле – еле, еле – еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

После того, как дети разгоняются и пробегут 2 – 3 круга, произносятся слова:

Тише – тише, не спешите!

 Карусель остановите!

Раз – два! Нам пора,

Вот и кончилась игра.

С этими словами замедляют бег и постепенно останавливаются.

«Морской бой»

Для этой игры нужен бумажный кораблик. Дети стоят в воде, высота воды не выше груди. По команде руками начинают постукивать по воде так, чтобы брызги летели на бумажные кораблики, а вода их относила к берегу. Победитель определяется по количеству брызг, меткости их полёта или чей кораблик быстрее достигнет берега.

«Утята и щука»

Выбирается из игроков ведущий «щука», остальные «утята». У каждого за пояс плавок заткнут платок. Услышав слова: «День! Выходите, утята, плывите на озеро», дети ходят и прыгают в воде, имитируя повадки утят (чистят пёрышки, машут крылышками, ищут рачков, крякают и т.п.). По сигналу «Берегитесь: щука плывёт. Эх, проглочу!» игроки убегают на берег, стараясь, чтобы щука не выхватила у них платок. Если щуке это удаётся, происходит смена водящего.

свернуть

Закаливание ребенка летом

Закаливание ребенка летом

 

Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды.

Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно вообще, а для дошкольников - тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем.Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое в 2 - 4 раза снижает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, устойчивость к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Закаливать своего ребенка, значит не только дать возможность избежать в дальнейшем ему простудных заболеваний, но и значительно укрепить иммунитет. Наиглавнейшие помощники в этом деле естественные факторах окружающей среды – вода, воздух и солнечные лучи.

В связи с этим в летнее время выделяют следующие процедуры закаливания:

водные процедуры;

воздушные ванны;

солнечные ванны.

Закаливание ребенка можно начинать с первых недель его жизни и систематически следовать этому в дальнейшем, с ростом ребенка необходимо изменять лишь формы и комплексы закаливающих процедур.

Противопоказания к закаливанию

Абсолютных противопоказаний к закаливанию нет. Каждый человек должен закаляться всю жизнь. Важно только правильно дозировать, особенно в начальном периоде, закаливающие процедуры.

Закаливание детей летом необходимо начинать с воздушных ванн. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

Использование воздуха в оздоровительных целях начинается с хорошей вентиляции помещения, в котором находятся дети.

Для принятия воздушных процедур лучшее время утром, после сна в сочетании с утренней гимнастикой и до обеда. Прекрасным местом для прогулок с малышом являются парки, сады, скверы. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

При закаливании воздухом ни в коем случае нельзя доводить организм до озноба. Одно из эффективных средств закаливания – дневной сон на свежем воздухе.

Старайтесь, чтобы ребенок, особенно летом, как можно больше времени проводил на воздухе. Прохладная погода и дождь не должны быть препятствием для прогулок. Помните, что день без прогулки - потерянный день!

Следующим этапом комплексного закаливания детей летом считается закаливание водой.

Водные процедуры имеют перед воздушными и солнечными ваннами то преимущество, что их можно легко дозировать. При обливании водой, купании в открытых водоемах на тело человека оказывает влияние не только температура, но и давление воды, а при приеме солевых, хвойных ванн, купании в море, лечебных источниках - еще и химический ее состав. Обтирание кожи после любой водной процедуры сухим, полотенцем обеспечивает хороший ее массаж, способствует лучшему кровенаполнению, а следовательно, и питанию. Так как водные процедуры являются возбуждающим и тонизирующим средством, их следует проводить после утреннего или дневного сна.

Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью - самый доступный вид закаливания водой.

После умывания тело растирают махровым полотенцем до легкого покраснения. Общее обливание (продолжительность от 30 сек до 2 мин) проводят после воздушной ванны.

Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды носоглотки, вследствие чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается, а жизнедеятельность микробов, всегда находящихся там, увеличивается. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ножные ванны снижают потливость ног, являются профилактикой против плоскостопия.

Морские купания являются наиболее сильным и комплексным закаливающим средством. При купании в море на организм ребенка действует не только температура воды, но и ее давление, химический состав (соли хлористого натрия и др.) . Ввиду такого сильного воздействия купание в море детей до двух лет нежелательно. Теплые ванны из морской воды в условиях помещения полезны детям любого возраста.

Температура, наиболее подходящая для первого купания, составляет 22 градуса, время нахождения в воде неокрепшего ребенка должно быть примерно семь минут. Ежедневно совершенно необходимо постепенное увеличение времени пребывания в водоеме.

Если малыш боится воды, не следует заставлять его купаться. Такого ребенка надо приучать к воде постепенно, через игры, до тех пор, пока он не поверит в свои силы и сам не захочет войти в воду.

Длительность купания с 2-3 мин может быть постепенно увеличена до 10 минут при условии активного поведения ребенка в воде (плавание, игра в мяч). Перед купанием малыш должен отдохнуть в тени под навесом. После купания его надо вытереть махровым полотенцем, сменить трусики на сухие и вновь увести в тень.

Категорически запрещается детям входить в море сразу после солнечной ванны или оставаться в мокрых трусах после купания.

Нельзя допускать и их длительных игр на берегу на холодном мокром песке или в воде у берега, когда ноги охлаждаются, а тело подвергается солнечному облучению.

Полоскание горла

К нетрадиционным методам закаливания относится полоскание горла прохладной водой. Как правило, его используют для профилактики заболеваний горла и верхних дыхательных путей. Полоскание горла можно проводить с 2, 5—3 лет, предварительно необходимо получить разрешение врача. Начинают полоскать горло водой температурой +40°С, затем постепенно, каждые 2—3 дня ее снижают на 1°С и доводят до +18—20°С. Для большей эффективности закаливания горла лучше использовать настои лекарственных трав: ромашки, календулы, тысячелистника, шалфея. Можно полоскать горло минеральной водой, солевым раствором (0, 5 чл. поваренной соли и 0, 5 чл. питьевой соды на стакан воды) .

Закаливание рук

Игры с водой - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи.

Рецепторы на руках и ногах одинаковые, но малышам целесообразнее начинать закаливание рук.

В летний период с целью закаливания можно использовать душ. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т. к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка.

Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Совершенно необязательно ребенка заставлять лежать на солнце, прикрыв в обязательном порядке ему голову панамкой, разрешите ему самостоятельно принимать солнечные ванны. Нахождение на солнце прекрасно укрепляет иммунитет и позволяет получить необходимое количество витамина D. Изменяется и общее состояние организма, улучшаются настроение, сон, аппетит, повышаются работоспособность и общая сопротивляемость организма к различного рода заболеваниям.

Однако солнечные лучи оказывают благоприятное влияние на организм только при правильном их использовании, в противном случае они могут причинить вред, вызвать тяжелые ожоги, заболевание глаз, обострение некоторых болезней (туберкулез легких, желудочно-кишечные расстройства и др.) На время солнечных ванн все тело ребенка, кроме головы, обнажают, а на глаза надевают очки с темными стеклами, защищающими от солнца. При приеме солнечных ванн дети ложатся на индивидуальные подстилки или топчаны ногами к солнцу. Для равномерного облучения всего тела ребенок должен сделать через одинаковые промежутки времени четыре оборота. После солнечной ванны хорошо провести обтирание водой, а тем, кому можно (первая группа, — обливание или купание в открытом водоеме. Все дети во время приема солнечных ванн должны находиться под постоянным наблюдением взрослого.

Курс солнечных ванн не должен превышать 25—30 за лето, с предельной продолжительностью 15—20 мин каждая.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания, так как именно активные движения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детей, обеспечивают насыщение крови кислородом, улучшают обмен веществ. Подвижная игра - сознательная двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами.

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.

Летнее закаливание детей при правильном походе к существующей проблеме – исключительно важное занятие, направленное на положительный результат. Ребенок, совершенно независимо от возраста закалившись в летнее время, прекрасно адаптируется в период зимних вирусных инфекций, и в дальнейшем будет доставлять меньше хлопот своим родителям.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Все эти результаты свидетельствуют о положительном действии закаливающих процедур.

свернуть

Укус клеща у ребенка: симптомы и признаки, последствия и действия

Укус клеща у ребенка: симптомы и признаки, последствия и действия

 

Про клещей не стоит забывать никогда. Ведь с первыми лучиками солнышка активизируют свою деятельность и клещи. Пик их активности – ранняя весна и осень.

Опасен ли укус клеща у ребенка? Заразен ли клещ? Как вынуть клеща и что с ним делать дальше? Клещевой энцефалит? Боррелиоз? Об этом подробнее ниже.

Чем опасен укус клеща у ребенка?

При укусе клещ впрыскивает вещества с обезболивающим действием, которые могут также содержать вирусы и микробы. Клещи переносят различные инфекции, основными из которых являются клещевой энцефалит и боррелиоз. В разный регионах клещи являются переносчиками разных инфекций.

Как узнать, заразен ли клещ?

Чтобы узнать, являлся ли клещ переносчиком заболевания, его нужно сдать в лабораторию. Обычно принимают целых и живых клещей. Не мажьте клеща маслом, во-первых, сделаете только хуже, во-вторых, таких не принимают на анализы.

После удаления клеща можно оставить для проверки в лаборатории, поместив в банку. В банку вместе с клещом положите кусочек смоченной в воде ваты, крышку плотно закройте, поместите банку в холодильник.

 Чем и как удалить клеща самостоятельно?

Существует несколько способов удаления клещей, которые отличаются лишь инструментом удаления.

  • Изогнутый пинцет или зажим.

Нужно:

  1.  захватить клеща как можно ближе к хоботку
  2. немного потянуть
  3. аккуратно вращать вокруг оси в удобную вам сторону
  4. через несколько оборотов (обычно 1-3) клещ извлекается целиком
  5. Ранку обработать йодом
  6. Клеща посадить в банку для проверки в лаборатории
  7. Вымыть руки с мылом
  • Специальный крючок для удаления клещей. Напоминает двузубую вилку.

Нужно:

  1. Вставить клеща между зубьями
  2. Аккуратно выкрутить
  3. Ранку обработать йодом
  4. Клеща посадить в банку для проверки в лаборатории
  5. Тщательно вымыть руки
  • Грубая нить

Нужно:

  1. Сделать петлю из нити
  2. Захватить клеща как можно ближе к хоботку
  3. Аккуратно вытягивать, пошатывая его из стороны в сторону
  4. Ранку обработать йодом
  5. Клеща посадить в банку для проверки в лаборатории
  6. Вымыть руки

Если клещ разорвался, постарайтесь (при возможности) также выкрутить голову с хоботком. Так как оставшиеся в коже части клеща могут вызвать воспаление или нагноение. Если хоботок остался в ранке, не переживайте.  Обработайте место укуса антисептиком.

При удалении клеща НЕЛЬЗЯ

  • НЕЛЬЗЯ смазывать клеща маслом или кремом. Это не заставит клеща вынуть хоботок. Масло не даст клещу дышать, он задохнется. Достать мертвого клеща проблематично. Также перед тем как задохнуться, клещ выплюнет вам в рану дополнительную порцию слюны.
  • НЕЛЬЗЯ выдергивать клеща. Так вы его разорвете. Голова с хоботком останутся в ранке.
  • НЕЛЬЗЯ тянуть и давить клеща пальцами, так как возбудители инфекций могут попасть через микротрещины кожи в ваш организм. Если нет вариантов, используйте кусочек ткани или салфетки.

 Чем опасен клещевой энцефалит или последствия укуса

Клещевой энцефалит – вирус, переносчиком которой является клещ. Попадает в кровь сразу, если  клещ заразен. Данный вирус поражает центральную и периферическую нервную систему человека.

Признаки (симптомы) клещевого энцефалита появляются примерно через 8-23 дня после укуса клеща:

  • Головокружение, резкая головная боль
  • Усталость, недомогание и раздражительность
  • Слабость в мышцах и мышечные боли
  • Нарушение сна
  • Онемение шеи
  • Повышение температуры
  • Иногда тошнота и рвота

Профилактика проводится как можно быстрее. Лучше в первые-третьи  сутки с момента укуса (а не обнаружения!). В качестве профилактики назначают противовирусные препараты. Йодантипирин или иммуноглобулин разрешены в качестве экстренной профилактики у взрослых. У детей – детский анаферон (1 таблетка 3 раза в день, 21 день), контроль за температурой ребенка.

Если анализ на клещевой энцефалит положительный, нужно немедленно начинать лечение. Лечение: обязательно постельный режим, минимум движений, диетическое питание, содержащее витамины группы В и аскорбиновую кислоту. Плюс врач назначит необходимую терапию, лекарственные средства  и витамины.

Если человек заразился клещевым энцефалитом и прошел курс лечения, у него формируется стойкий иммунитет к данному заболеванию на всю жизнь.

Клещевой боррелиоз или болезнь Лайма

 Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма)–  самое распространенное заболевание, передаваемое клещами. Заболевание, которое может протекать скрытно, а затем незаметно перейти в хроническую форму и привести к инвалидности.

Признак на начальном этапе заболевания – мигрирующая кольцевая эритерма на месте укуса клеща. Красное пятно постепенно увеличивается. Форма – овальное или округлое (иногда неправильная). На месте укуса красное пятно, далее кожа бледнеет или синеет. Наружный край более красный. Можно наблюдать форму кольца. Такое пятно без лечения держится 2-3 недели, затем пропадает.

Экстренная профилактика

Если есть возможность через 3 недели после укуса клеща сдать кровь на антитела к клещевому боррелиозу, экстренную профилактику можно не проводить. При положительном результате – обратитесь к инфекционисту.

Профилактика у детей

Антибиотик (часто Амоксиклав) применяется для лечения и профилактики бореллиоза у детей (5 дней принимать в зависимости от массы тела дозировку определяет врач)

Заразится борелиозом можно несколько раз, так как к этому заболеванию иммунитет не вырабатывается.

Важно знать, что:

  • В жаркую погоду клещи наиболее агрессивны с 8 до 11 часов утром, с 17 до 20 часов вечером;
  • В пасмурные дни активность в течении дня остается неизменной;
  • Во время дождя активность снижается;
  • Клещи сидят в траве и кустах и после попадания на человека ползут вверх.

Советы:

  • Старайтесь, чтобы открытых участков кожи было как можно меньше, на голову косынка, кепка;
  • После укуса клеща наблюдайте за ребенком 3 недели, измеряйте температуру, проверяйте место укуса;
  • Старайтесь проводить осмотры на отсутствие клещей себя и детей раз в 20-30 минут;
  • На светлой и однотонной одежде клещи более заметны;
  • После прогулки осмотрите ребенка, уделяя особое внимание шее, паховой области, за ушами, во всех складках (особенно открытых).

Следуйте рекомендациям, а при обнаружении клеща не паникуйте. Съездите в больницу либо выкрутите аккуратно клеща сами. Помните о экстренной профилактике.

свернуть

Солнечный ожог у ребенка, симптомы (признаки)

Солнечный ожог у ребенка, симптомы (признаки)

 

Солнечный ожог у детей, как правило, проявляется медленно и незаметно. Приблизительно через несколько часов пребывания под открытыми солнечными лучами, кожа становится красноватой или розовой, горячей и сухой на ощупь, появляются зуд, чувство жжения и боль. Ребенок беспокоен, часто плачет или, напротив, становится вялым, сонливым. Прикосновение к коже довольно болезненно, иногда на месте ожога возникает небольшая припухлость. При ожоге первой степени пузырей обычно не бывает. Довольно часто эти признаки вынуждают родителей побеспокоиться и убрать ребенка с солнцепека, но ожоги уже получены, и спасти обожженную кожу вряд ли удастся.Солнечный ожог у ребенка проявляется примерно через 12-24 часа. Краснота и неприятные симптомы обычно уменьшаются через 2-3 суток, иногда выздоровление может затягиваться до 7-10 дней. Кожа даже при небольших ожогах начинает шелушиться.

При сильном солнечном ожоге (ожог второй степени) помимо покраснения и отечности на коже появляются волдыри. Все это может сопровождаться сильной болью в области поражения, общей слабостью, головной болью, тошнотой, рвотой, ознобом и повышением температуры тела. В тяжелых случаях возможно развитие ожогового шока - бледность, холодная и липкая кожа, затрудненное дыхание, нарушение зрения, потеря сознания. На избавление от ожогов второй степени может потребоваться несколько недель.

Солнечный ожог у ребенка, первая помощь

1.Перенесите ребенка в тень.
2. Обязательно вызовите «скорую помощь» или самостоятельно обратитесь к врачу, если имеются следующие явления:

  • даже незначительный солнечный ожог у ребенка первого года жизни (кожа младенцев более чувствительна к ожогам);
  • озноб, повышение температуры до 38,5°С и выше;
  • головная боль;
  • отечность на лице и руках;
  • образование волдырей на коже (т.е. вторая степень ожога);
  • ожог первой степени (покраснение), затронувший большую поверхность тела;
  • наличие признаков инфекции (резкое покраснение кожи, отечность, гной);
  • тошнота, рвота, вялость;
  • потеря сознания.

3. До приезда «скорой» (или при незначительном солнечном ожоге, когда ребенок не очень пострадал) проведите следующие мероприятия:

  • Для облегчения боли, смачивайте или орошайте пострадавший участок кожи прохладной водой (испаряясь, она будет охлаждать кожу); положите смоченное в прохладной воде полотенце на плечи ребенка либо оберните его во влажное полотенце на 10-15 минут. Эту процедуру можете повторить несколько раз с промежутком 30 минут, только не переохладите ребенка.
  • Обработайте кожу косметическими средствами, предназначенными для нанесения после загара или лекарственными аэрозолями против ожогов, если таковые имеются под рукой.
  • Наденьте на ребенка свободную хлопчатобумажную одежду из мягкой ткани, чтобы свести к минимуму раздражение кожи.
  • Чаще предлагайте ребенку питье.
  • При появлении рвоты уложите ребенка на правый бок.
  • При повышении температуры выше 38,5°С, на голову, голени, паховые области положите на 10-15 минут прохладный компресс или грелку (бутылку) с прохладной водой. Температура воды для обтираний должна быть чуть выше комнатной (ни в коем случае не холодной !!!). Холодная вода может вызвать рефлекторный спазм сосудов, что еще больше усугубит состояние ребенка. Резкий переход от жаркого солнца к холодной воде является для организма стрессовой ситуацией. Жаропонижающие средства при солнечном ударе не эффективны, так как механизм подъема температуры при общем перегреве отличается от такового при инфекционных заболеваниях.
  • Разденьте ребенка. Проветрите и затемните комнату. Можете сделать малышу ванну с прохладной или чуть теплой водой, добавив в нее полчашки пищевой соды или обтереть неповрежденную кожу ребенка водой с добавлением уксуса (1 столовая ложка 9% уксуса на 1 литр воды). Можно прикладывать прохладные водные компрессы к тем местам, которые пострадали больше всего.

Солнечный ожог у детей лечение

Где должно проводиться лечение солнечного ожога - дома или в больнице, - решает врач. Дома можно справиться с ожогом первой степени, поразившим относительно небольшие участки кожи. Если врачом принято решение оставить ребенка лечиться в домашних условиях, то малышу назначают обильное питье: воду, чай, компоты, морсы, кисели. В качестве вечернего приема пищи - кисломолочные продукты, например кефир. На другой день можно кормить ребенка молочно-растительной пищей. На кожу наносятся лекарственные средства в виде аэрозолей против ожогов. Через 2-3 дня после выздоровления ребенку снова можно разрешить гулять на солнце, с соблюдением всех предосторожностей. Что делать, если у ребенка шелушится кожа? Не тревожьтесь, если кожа Вашего ребенка после солнечного ожога начинает шелушиться. Шелушение - естественная часть процесса заживления. Оно обычно начинается спустя несколько дней после солнечного ожога. Наносите на шелушащиеся участки кожи смягчающие кремы или лосьоны.

свернуть

Укусы насекомых

Укусы насекомых

 

СИМПТОМЫ:

Укусы насекомых — комаров, пчел, ос, шершней, слепней, блох, клещей и пауков особенно распространены среди детей, которые часто находятся на улице. Обычно укус вызывает появление красного пятна с небольшой ранкой, иногда кровоточащей, а также небольшую опухоль.

Вши обычно распространяются при тесном контакте людей. Это — мелкие насекомые, они двигаются быстро и часто неразличимы невооруженным глазом. Их яйца выглядят как белые или серые крошки на одежде или на волосах. Сами укусы не слишком болезненны, почти не заметны, но они вызывают интенсивный зуд, и ребенок может поцарапать кожу при расчесывании. На месте укусов появляется гной, распухают и размягчаются лимфатические узлы. Если расчесанных участков много, у ребенка может повыситься температура.

Блохи вызывают появление красноватых пупырышков на руках, ногах, шее или на закрытых частях тела, соприкасающихся с трущейся одеждой.

Укусы клещей часто напоминают крупные родинки, на них часто и удерживается насекомое. Лосиные клещи меньше обычных клещей, они похожи на небольшие темные пузырьки. Если клещ уже отстал от кожи, то на месте, где он внедрялся, остается красное пятно или опухоль. Иногда, например при болезни Лайма (передается через лосиных клещей, а переносчиками являются лоси или полевые мыши), может возникнуть пятно с красным центром, с белым кольцом вокруг места укуса, вокруг которого расположено еще одно красное кольцо или просто красная расширяющаяся зона.

После укусов комаров возникают волдыри, они сильно чешутся.

Пчелы, осы, шершни жалят больно и жгуче, место укуса окружено опухолью. Обычно эти насекомые оставляют жало лишь на открытом месте тела.

В большинстве случаев укусы насекомых не должны причинять беспокойства родителям, но они должны следить за появлением сопровождающих укус симптомов. Иногда наблюдаются и серьезные осложнения. Сюда относятся аллергические реакции: покраснение кожи, зуд в ушах, во рту, в глазах, кашель, другие аллергические реакции.

ПРИМЕЧАНИЕ.

 Дети, которые необычно реагируют на укусы насекомых, например, на ужаление пчелы, часто имеют к ним повышенную чувствительность, их иммунная система чрезмерно реагирует на такие укусы или ужаления.

Таких детей следует держать подальше от потенциально опасных для них мест (леса, опушки, овраги), где имеются скопления насекомых.

СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ:

ВНИМАНИЕ: Укусы комаров, муравьев или слепней можно лечить дома, промыв пораженное место водой с мылом, приложив лед или холодный компресс, чтобы снять боль и зуд.

Ужаление шершня, осы, пчелы может быть более серьезным, особенно когда речь идет о множественных ужалениях или наблюдаются дополнительные симптомы типа покраснения кожи, сильной опухоли, крапивницы, тошноты или затрудненного дыхания. При одиночном ужалении и отсутствии дополнительных симптомов место поражения для нейтрализации яда покрывают пастой из воды и порошка, используемого для размягчения мяса. Затем следует промыть это место водой с мылом. Полезно приложить лед для уменьшения зуда и наложить повязку для предупреждения инфекции.

Особое примечание об ужалении пчелами: жало с ядом может остаться в коже. Его нужно удалить пинцетом так, чтобы не раздавить его, в противном случае яд проникнет в тело.

Пожалуй, больше всего ребенка летом беспокоят комары. Укусы комаров вызывают сильный зуд, дети постоянно чешутся, становятся капризными, плохо спят. Как хоть немного облегчить их страдания? Чтобы уменьшить зуд, протрите укушенные места спиртом или одеколоном. Перед поездкой за город заранее приготовьте крем, лосьон или другие отпугивающие комаров средства. Перед выходом на прогулку смажьте лицо, шею, руки, ноги ребенка этими жидкостями. Может быть, на сей раз ребенку повезет и комары облетят его стороной.

ОСТОРОЖНО: Следует как можно скорее информировать врача, если:

  • вокруг места укуса возникла значительная опухоль;
  • в течение недели после укуса удерживаются высокая температура, головные боли, сонливость или иные симптомы;
  • в местах укуса появился гной;
  • на шее или других частях тела наблюдается вздутие лимфатических узлов;
  • обнаружены вши в волосах;
  • обнаружены укусы блох;
  • обнаружены укусы клещей.- соленопсисами.

СРОЧНО! 

Сразу же информируйте врача, если у вашего ребенка обнаружатся признаки потери сознания или такая слабость, что он не может двигаться.

Если врача нет, не ждите. Сразу же отправьте ребенка в больницу. Все указанные симптомы могут быть признаками того, что у ребенка шоковое состояние.

ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

В большинстве случаев все, что требуется — это промывание места укуса водой с мылом, наложение льда или холодного компресса и, наконец, покрытие места укуса чистой повязкой.

Если речь идет об укусах блох, то следует осмотреть домашних животных и уничтожить у них насекомых.

Очень тщательно следует лечить укусы клещей. Если врач поблизости, то лучше все это проделать с его помощью.

К сказанному надо добавить: наши врачи рекомендуют после удаления жала, содержащего яд, ограничиться протиранием места укуса раствором спирта или йода. Для уменьшения боли и отека прикладывают холод. На место укуса пчелы или осы нельзя класть землю, как советуют некоторые народные целители. С землей можно занести возбудителя гнойной инфекции и столбняк.

ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА: 

Ужаление осой, пчелой и шершнем. Врач сразу приложит лед, чтобы уменьшить опухоль, назначит антигистаминные препараты во избежание появления зуда. В более серьезных случаях, связанных с шоком, он предпишет инъекции этинефрина. Возможно, врач назначит ребенку кислород.

Вши. Врач выпишет специальный медицинский шампунь или крем. Предложит прокипятить всю одежду, щетки и другие вещи, которые могли соприкасаться со вшами. Блохи. Для облегчения зуда врач может назначить антигистаминные препараты и даст инструкции, в том числе рекомендации о безопасных опрыскивателях для дезинфекции помещения.

Слепни. Врач может назначить антигистаминные препараты для облегчения зуда или антибиотики, если укусы инфицированы.

Клещи. Врач проведет анализы, чтобы удостовериться, что ребенок не заболел какой-либо серьезной болезнью, разносчиком которой являются различные виды клещей. Если такие заболевания распространены в вашей местности, врач может назначить антибиотики или иные средства, в зависимости от стадии заболевания.

свернуть

Оставление малолетних детей без присмотра

Оставление малолетних детей без присмотра

«За последние месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК Республики Беларусь.

Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет

 

Статья 159 «ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОПАСНОСТИ»

  1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи —наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
  2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, — наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
  3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сёстры! Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра! Уголовным кодексом Республики Беларусь за оставление детей без помощи в опасной для жизни ситуации предусмотрены арест или ограничение свободы. Но даже самое строгое наказание не вернет к жизни родную кровиночку.

Ст. 159 Объектом преступления является жизнь и здоровье человека, находящегося в опасном для жизни состоянии. Состояние является опасным для жизни, когда без необходимой и немедленной помощи может наступить смерть потерпевшего.

Под опасным для здоровья состоянии следует понимать угрозу причинения существенного вреда здоровью потерпевшего, т.е. тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения с кратковременным расстройством здоровья.

Объективная сторона. Совершение преступления, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 159 УК Республики Беларусь выражается в бездействии – лицо, которое заведомо сознает нахождение потерпевшего в опасном состоянии и может оказать помощь, не оказывает ее, совершение этого преступления может выразиться и в несообщение надлежащим учреждениям и лицам о необходимости оказания помощи человеку, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Если лицо имело возможность оказать помощь, устраняющую опасность, но ограничилось сообщением о существующей опасности, то уголовная ответственность не исключается. Важным условием уголовной ответственности является отсутствие риска для жизни и здоровья лица, оказывающего помощь, или других лиц.

Преступление имеет место с момента не оказания помощи потерпевшему (считается оконченным). Наступление последствий не влияет на квалификацию. Однако учитывается при назначении наказания виновному.

Субъективная сторона оставления в опасности характеризуется прямым умыслом. Лицо сознает, что потерпевший находится в опасном для жизни и здоровья состоянии, и ему необходима нетерпящая неотлагательная помощь, которую это лицо может оказать и желает бездействовать.

Субъектом по ч. 1 ст. 159 УК Республики Беларусь может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159, является лицо, на котором лежит обязанность заботиться о потерпевшем. Обязанность заботиться о потерпевшем может основываться на законе. Такая обязанность может вытекать из брачно-семейных отношений, например, забота родителей о малолетних детях и т.д., а также из служебных и профессиональных обязанностей.

Ч. 3 ст. 159 УК Республики Беларусь предусматривает ответственность за заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние. Поэтому субъектом по ч. 3 может быть только лицо, виновно поставившее другое лицо в опасное состояние. Преступление имеет место с момента невыполнения обязанности по оказанию помощи потерпевшему после поставления его в опасное для жизни или здоровья состояние.

В тех же случаях, когда в результате оставления в опасности лицом, возникшей по его вине, наступила смерть или телесное повреждение, ответственность должна наступать по ч. 3 ст. 159 и статьям УК в зависимости от совершенного преступления.

С субъективной стороны (по ч. 3 ст. 159) постановление в опасное для жизни или здоровья состояние характеризуется косвенным умыслом либо неосторожностью, как в виде неосторожности или небрежности. Если при проставлении в опасность, то ответственность должна наступать за покушение, либо оконченное более тяжкое преступление.

Уважаемые родители!

Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 

 

 

свернуть

Права и обязанности родителей