Традиции
Традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции и в воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.
Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют в детском саду. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива. И если воспитатели в группе придерживаются гуманного подхода к детям, где каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив, то именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском саде, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.
В возрастных группах есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.
Итак, представляем вашему вниманию традиции нашей группы:
-
«Утро радостных встреч»
Цель: обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками. -
«Календарь настроения»
Цель: наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка. - «Виртуальные прогулки по нашему городу»
Цель: расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства. - «Семейная мастерская»
Цель: приобщение детей и родителей к совместному творчеству, трудовой деятельности с целью установления доброжелательной атмосферы в семье. -
«Книжкин день рождения».
Цель: прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. -
«Дорогой памяти»
Цель: вызвать у детей гордость за свою страну и свой народ, воспитывать патриотические чувства. -
«Украсим наш сад цветами»
Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе. -
«Чистая пятница»
Цель: воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде. -
«Мы всегда вместе»
Цель: формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.
Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группах
- «День знаний»
- «День матери»
- «Новый год»
- «День защитника Отечества»
- «Масленица»
- «Международный женский день 8 Марта»
- «Международный день птиц»
- «День смеха»
- «День космонавтики»
- «Международный день земли»
- «Пасха»
- «День Победы»
- «Международный день защиты детей»
- День Государственного гимна Республики Беларусь и флага республики Беларусь
- День Победы
- День Единения