Устав учреждения

                                      
 

                                                              

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Клецкий детский сад № 1» (далее – Учреждение образования), зарегистрированного 05.05.2020в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателейза № 691346274, на основании решения Клецкого районного исполнительного комитета (далее – Клецкий райисполком) от 13.04.2020 № 514.С момента его государственной регистрации утрачивают силу уставы с изменениями и дополнениями  от 05.05.2020,05.09.2019, 19.06.2018, 22.04.2016, 31.08.2012.

Устав утверждается в новой редакции в связи с внесением изменений и дополнений для приведения Устава в соответствии                  с законодательными актами Республики Беларусь.

  • Учреждение образованияосновано20.08.2012 года.
  • Учреждение образования осуществляет свою деятельность в соответствиис Конституцией Республики Беларусь, Кодеком Республики Беларусь об образовании (далее – Кодексом), законами  Республики Беларусь,  декретами, указами и распоряжениями  Президента Республики Беларусь, другими актами законодательства, настоящим  Уставом.

1.4. Учреждение образования являетсяюридическим лицом, имеющим в оперативном управлении  обособленную часть государственной собственности,  несёт самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может  от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства,  быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь.

1.5. Учреждение образования имеет печать  с изображением Государственного герба Республики Беларусь, бланки документов и штамп со своим названием.

1.6. Тип Учреждения образования: учреждение дошкольного образования.

1.7. Вид Учреждения образования: детский сад.

Вид Учреждения образования может быть изменён решением об изменении вида Учреждения образования  Учредителем по личной инициативе  или инициативе Учреждения образования при совокупности следующих условий:

обоснованностью необходимости изменений вида Учреждения образования;

соответствие Учреждения образования критериям  заявленного вида.

1.8. Название Учреждения  образования:

на русском языке: Государственное учреждение образования «Клецкий детский сад №1»

на белорусском языке: Дзяржаўнаяўстановаадукацыі“Клецкі дзіцячы сад № 1”.

Сокращенное наименование учреждения:

на русском языке: Клецкий детский сад № 1;

на белорусском языке: Клецкі дзіцячы сад № 1.

1.9. Место нахождения (юридический адрес): 222531,Республика  Беларусь, Минская область, город Клецк, улица Толстого, дом 18,      корпус 3.

1.10.Учреждение образования является учреждением дошкольного образования, реализующим образовательную программу дошкольного образования, может реализовать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников.

1.11. Учреждение образования создано в форме учреждения образования на основе государственной собственности (коммунальной), является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.

1.12. Учредителем учреждения образования является Клецкий районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).

1.13. Органом государственного управления, который уполномочен Учредителем управлять имуществом Учреждения образования, является управление по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета (далее- Орган управления), компетенции которого предусмотрены Кодексом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

1.14.В Учреждении образования не допускается создание и деятельность политических партий, других общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.

Учреждение образования в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних воспитанников в рамках нерегламентированной

 деятельности время может взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа.

 Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

1.15. Учреждение образования может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»:

85100-дошкольное образование;

88910-дневной уход за детьми;

56290 – прочие услуги по общественному питанию.

С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений могут осуществляться платные виды деятельности в соответствии со Статистическим классификатором СК 27005-2015 «Платные услуги населению» (СКПУН), утверждённым постановлением Национального статистического комитета Республики Беларусь от 28.08.2015 № 101:

85.10.10 –услуги в области дошкольного образования

1.16. Отдельными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Учреждение образования может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) и в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь. Лицензируемые виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством при условии получения соответствующей лицензии.

1.17. Изменения и (или) дополнения в устав Учреждения образования вносятся по решению Учредителя и вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством порядке.

 

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ  И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.

2.2. Основной целью Учреждения образования является разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.

2.3. Основными задачами Учреждения образования являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, которые необходимы для приобретения социального опыта;

подготовка к продолжению обучения;

оздоровление.

2.4.Основной функцией Учреждения образования является создание условий для:

образования и воспитания, ранней социализации воспитанников;

освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение образования;

получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно - педагогической помощи;

физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, языкового и эстетического развития воспитанников;

формирования гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщения воспитанников к общечеловеческим и современным традициям;

развития у воспитанников общих и специальных способностей к различным видам деятельности и творчеству;

обеспечения преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования;

организации питания и оказания медицинской помощи;

обеспечения социально-педагогической поддержки и оказания им психологической помощи.

 

РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

3.1. Учреждение образования может иметь в своей структуре структурные подразделения в соответствии со своими задачами и функциями.

3.2.К структурным подразделениям Учреждения образования может относиться ресурсный центр коррекционно-педагогической помощи, другие структурные центры, пункт подразделения.

3.3. Структура Учреждения образования формируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

3.4. Штатное расписание Учреждения образования разрабатывается и утверждается на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

3.5. Трудовые отношения работников Учреждения образования регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и правилами внутреннего трудового распорядка.

3.6. Прием на работу в Учреждение образования педагогических и других работников осуществляет заведующий.

3.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие педагогическое образование с представлением соответствующих документов. Квалификационные требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.

Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

При приеме на должности педагогических работников, заключении гражданско-правового договора на осуществление педагогической деятельности Учреждение образования, обязано запрашивать в отношении лиц, с которыми заключает соответствующий договор, из Единого государственного банка данных о правонарушениях сведения о неснятой и непогашенной судимости, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, - о совершенных ими преступлениях не зависимо от снятия или погашения судимости либо прекращения уголовного преступления по основаниям, предусмотренным пунктами 3 или 4 части первой статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь. Такие сведения предоставляются бесплатно и без согласия лиц, в отношении которых они запрашиваются.

3.8. Оплата труда работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством и действующими в Учреждении образования положениями о материальном стимулировании работников.

3.9. Аттестация педагогических работников Учреждения образования осуществляется в порядке, который определен Министерством образования Республики Беларусь.

 

РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Содержание образования, организация образовательного процесса Учреждения образования регламентируются образовательными программами, типовыми учебными планами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь в порядке, установленном законодательством.

4.2. В Учреждении образования реализуется образовательная программа дошкольного образования.

Учреждение образования также может реализовывать образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательную программу дополнительного образования детейи молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне и осуществлять оздоровление воспитанников. При реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью Учреждение образования руководствуется актами законодательства,определяющими порядок организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования.

При реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи Учреждение образования руководствуется актами законодательства, определяющими порядок организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования может организовываться:

в учреждении образования;

на дому.

4.4. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для их получения образовательной программы дошкольного образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения образовательной программы дошкольного образования  на дому определяется Министерством здравоохранения. В целях социализации воспитанника, освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому, занятия могут быть организованы  на дому или в сочетании  на дому и в Учреждении образования.

4.5. Решение об освоении содержания образовательной программы дошкольного образования воспитанником на дому принимается управлением по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета на основании заявления законного представителя воспитанника и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образованияна дому устанавливается Министерством образования по согласованию с Министерством здравоохранения.

4.6. Организация образовательного процесса при реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.

4.7. Время пребывания воспитанников в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников и составляет 10,5 часа, с 7.30 до 18.00, с пятидневной рабочей неделей за исключением дней государственных праздников.

Время пребывания воспитанников в Учреждении образования при освоении содержания образовательной программы дошкольного образования по желанию его законных представителей может быть уменьшено.

4.8. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет и десяти месяцев и может быть увеличен на один год по усмотрению законных представителей воспитанников.

4.9. Основными формами организации образовательного процесса являются игра и занятие.

4.10. Обучение и воспитание при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется на одном из государственных языков Республики Беларусь.

Образовательный процесс и ведение документации в Учреждении образования может осуществляться на русском и белорусском языках.

 Основным языком обучения и воспитания является русский и определяется Учредителем с учетом пожеланий законных представителей воспитанников.

Делопроизводство Учреждения образования ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь на русском языке.

 4.11. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.

Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании приказа заведующего Учреждением образования в соответствии с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями.

4.12. При реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – девяносто два календарных дня, зимние – десять календарных дней, весенние – десять календарных дней.

4.13. Для организации воспитания и обучения поучебной программе дошкольного образования воспитанники могут объединяться в группы с учетом возраста на 1 сентября соответствующего учебного года:

второго раннего возраста-от одного года до двух лет;

первую младшую – от двух до трех лет;

вторую младшую – от трех до четырех лет;

среднюю- от четырех до пяти лет;

старшую – от пяти до семи лет;

разновозрастную - от одного года до семи лет.

4.14. В Учреждении образования могут создаваться санаторные группы, специальные, санаторные специальные, группы интегрированного обучения и воспитания, санаторные группы интегрированного обучения и воспитания при организации интегрированного обучения и воспитания.

4.15. Если время пребывания воспитанников составляет от 2 до 7 часов ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год, то могут создаваться группы кратковременного пребывания при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

4.16. Формирование групп, определение режима их работы осуществляется с 1 сентября в соответствии с запросами законных представителей воспитанников на основании решения Учредителя.

В период летних каникул при сокращении числа воспитанников допускается переформирование групп Учреждения образования или их закрытие.

Наполняемость групп не должна превышать числа, регламентированного пунктом 7 статьи 139 Кодекса.

При наличии специальных групп, санаторных специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, санаторных групп интегрированного обучения и воспитания наполняемость их регламентирована статьей 273 Кодекса. Учредитель может устанавливать другую наполняемость групп при наличии объективных причин.

4.17. Порядок приема лиц для получения дошкольного образования определяется законодательством Республики Беларусь, статьей 140 Кодекса.

Прием (зачисление) лица в Учреждение образования осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест и на основании:

заявления законного представителя этого лица;

медицинской справки о состоянии здоровья;

направления в Учреждение образования, выданногоКлецким районным исполнительным комитетом;

заключения врачебно-консультационной комиссии (для получения дошкольного образования в санаторных группах, на дому);

заключения государственного центра коррекционно - развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) - для детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) для получения специального образования на уровне дошкольного образования в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания.

Согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса отмечены государственные гарантии граждан Республики Беларусь на получение в государственных учреждениях образования бесплатного дошкольного и специального образования.

При реализации образовательных программ на платной основе заключается договор об оказании услуг (статья 59 Кодекса).

4.18. Прием (зачисление) лиц для получения дошкольного образования осуществляется путем принятия решения (изданием приказа) заведующим учреждением дошкольного образования о приеме (зачислении)лиц в Учреждение образования.

4.19. Изменение и прекращение (отчисление) образовательных отношений осуществляются в случаях и в порядке, установленными статьями 67, 68 Кодекса. Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает заведующий Учреждением образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.

Одним из направлений образовательного процесса является процесс воспитания. Основные составляющие процесса воспитания прописаны в образовательном стандарте дошкольного образования. Процесс воспитания должен осуществляться как в специально организованной, так и в нерегламентированной деятельности воспитанников.

4.20.Учреждение образования при организации образовательного процесса создаёт условия для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников в соответствии с законодательством.

Медицинская помощь в соответствии с законодательством оказывается медицинскими работниками, входящими в штат государственного учреждения здравоохранения по месту нахождения Учреждения образования.

4.21. В Учреждении образования создаются необходимые условия для организации питания воспитанников в соответствии с законодательством Республики Беларусь, санитарно-эпидемиологическимитребованиями, по нормам питания и денежным нормам расходов на питание с учетом вида учреждения образования, категорий воспитанников. При необходимости организуется диетическое (лечебное) питание.

Нормы питания, денежные нормы расходов на питание воспитанников устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Положение об организации питания воспитанников, размер и порядок взимания платы за питание утверждаются Правительством Республики Беларусь. Питание обеспечивается за счет средств законных представителей несовершеннолетних воспитанников, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

4.22. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. С целью реализации задач научно-методического обеспечения Учреждение образования взаимодействует с другими учреждениями образования, научно-методическими и учебно-методическими учреждениями системы образования.

4.23. Права и обязанности Учреждения образования:

4.23.1. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения образования;

 участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

осуществлять иные права в соответствии с Кодексом, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

4.23.2. Учреждение образования обязано обеспечивать:

качество образования;

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

созданиебезопасных условий при организации образовательного и воспитательных процессов;

разработку и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;

моральное и материальное стимулирование педагогических и других работников Учреждения образования;

меры социальной защиты воспитанников, создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи воспитанникам;

содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования. Иные обязанности Учреждения образования устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, настоящим Уставом.

4.24. Права и обязанности участников образовательного процесса:

4.24.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении образования являются воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники, иные работники Учреждения образования.

4.25.2. Воспитанники имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами;

перевод в другое учреждение дошкольного образования в порядке, установленном  законодательством;

обучение и воспитание в соответствии с Кодексом в пределах содержания образовательной программы по индивидуальному учебному плану, индивидуальной учебной программе в случаях, предусмотренных Кодексом;

 создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, коррекционно-педагогическую помощь в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы основного, дополнительного и специального образования;

пользование учебными пособиями.

Пользование учебными пособиями может быть платным и бесплатным.

Размер платы и порядок ее взимания устанавливается Правительством Республики Беларусь;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения образования;

участие в конкурсах, фестивалях, спортивно-массовых мероприятиях, праздниках и других образовательных и иных мероприятиях;

получение платных услуг в сфере образования;

осуществление иных прав в соответствии с Кодексом, законодательством Республики Беларусь.

4.24.3. Законные представители воспитанников представляют права и законные интересы несовершеннолетних воспитанников, в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.

Законные представители воспитанников имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, а также с учебно-программной документацией;

участие в управлении Учреждением образования;

защиту прав и законных интересов воспитанников;

ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, методами обучения и воспитания, которые используются, результатами учебной деятельности в порядке, определяемом заведующим Учреждением образования с участием органов самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних обучающихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.24.4. Законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны:

обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

соблюдать требования учредительных документов, правила внутреннего  трудового распорядка Учреждения образования.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних воспитанников устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.25. Права и обязанности педагогических и иных работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми договорами (контрактами).

4.26. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

доступ к учебно - программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения образования;

участие в управлении Учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

 ежемесячное возмещение расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

  1. 27. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди воспитанников;

выполнять специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования.

4.28. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательные и воспитательные процессы в политических целях.

4.29. К другим работникам Учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

4.30. Права и обязанности других работников Учреждения образования устанавливаются законодательством, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми договорами (контрактами).

 

РАЗДЕЛ 5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЕ

 

5.1. Имущество, переданное Учреждению образования, находится в собственности Клецкого района и принадлежит Учреждению образования на правах безвозмездного пользования.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение образования осуществляет в пределах, определяемых законодательством.

5.2. Учреждение образования владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, своими уставными целями, законодательством Республики Беларусь.

5.3. Учреждение образования несет ответственность за целостность и эффективное использование закрепленным за ней имуществом.

5.4. Материально-техническая база Учреждения образования включает здания, сооружения, земельные участки, коммуникации, инвентарь, оборудование и другое.

5.5. Требования к материально-технической базе Учреждения образования определяются соответствующими строительными и санитарно-гигиеническими нормами и правилами, а также перечнем средств воспитания, обучения, оборудования учреждения образования, в том числе коррекционного, учебно-наглядных пособий, игрушек, учебно-методической, художественной и другой литературы.

5.6. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

бюджетные средства;

средства, полученные от оказания платных образовательных услуг;

безвозмездные и благотворительные взносы;

пожертвования организаций и физических лиц, включая иностранных;

 иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

5.7. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного (местного) бюджета, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных законодательством.

Финансирование Учреждения образования осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования и других государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного воспитанника.

5.8. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.

Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии состатьей 130 Кодекса, актами законодательства.

5.9. Денежные средства, полученные в процессе осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения образования, учитываются и расходуются по сметам, утвержденным в соответствии с законодательством.

5.10. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, которые получены в результате оказания внебюджетной деятельности, платных образовательных услуг, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству.

5.11. Работники Учреждения образования, воспитанники, законные представители несовершеннолетних воспитанников обязаны бережно относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и другому имуществу Учреждения образования, использование которого должно осуществляться в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

 

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

 6.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования, иными актами законодательства, Уставом Учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет его заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в порядке, установленном Кодексом и другими законодательными актами.

6.3. Заведующий учреждением образования в деятельности по управлению Учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления Учреждения образования.

6.4.  Основным органом самоуправления Учреждения образования является педагогический совет, который возглавляет заведующий Учреждением образования.

6.5. ВУчреждении образования могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

6.6. Органы самоуправления учреждения образования создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с актами законодательства, Уставом Учреждения образования.

6.7. Компетенция, состав и организация деятельности данных органов самоуправления определяются в соответствии с действующими актами законодательства, положениями о соответствующих органах самоуправления, настоящим Уставом.

6.8. Заведующий Учреждением образования:

действует от имени Учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;

издает приказы, заключает договоры в пределах своих полномочий, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные (рабочие) инструкции.

6.9. Заведующий Учреждением образования имеет право:

 распоряжаться имуществом Учреждения образования в соответствии с законодательством;

осуществлять зачисление, перевод и отчисление воспитанников;

 утверждать положения, регламентирующие деятельность Учреждения образования в соответствии с настоящим Уставом и законодательными актами;

 давать указания, обязательные для всех работников;

приобретать, арендовать, заказывать необходимое Учреждению образования оборудование и другие материальные ресурсы в любых предприятиях, организациях по безналичному или наличному расчету по согласованию с Органом управления;

заключать договоры с законными представителями по оказанию Учреждением образования услуг воспитанникам.

 

РАЗДЕЛ 7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

7.1. Учреждение образования осуществляет и представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учредителю.

7.2. За не предоставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Учреждения образования несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией  Государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Клецкого района» на договорных началах.

7.4. Учреждение образования ведет архивное дело и делопроизводство в порядке, установленном законодательством.

7.5. Контроль за деятельностью Учреждения образования осуществляется Учредителем и уполномоченными государственными органами.

7.6. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения образования проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.7. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.

7.8. Учреждение образования осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности Учреждения образования.

7.9. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются заведующим Учреждением образования.

 

РАЗДЕЛ 8. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

8.1. Учреждение образования осуществляет международное сотрудничество в соответствии с актами законодательства на основе международных соглашений и договоров в области образования.

 

РАЗДЕЛ 9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством.

9.2. Решение о ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем.

9.3. В результате прекращения деятельности Учреждения образования, Учредитель принимает меры по переводу воспитанников, с согласия законных представителей несовершеннолетних воспитанников, в иные учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.